Физика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Физика » Информация учителям » Классные часы


Классные часы

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Беседа с детьми
«Что я хочу дать миру и что хочу от него взять»

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я впервые у Вас в гостях, поэтому хочу представиться – меня  зовут Оксана Владимировна .  Назовите мне Ваши имена.

Тема, выбранная Вами для обсуждения, сложна и многогранна, но к   философскому вопросу о собственном предназначении рано или поздно приходит практически каждый из нас.

Так что попробуем сегодня поговорить  о том
« Что я хочу дать миру  и что я хочу от него взять»

Мы – жители планеты Земля.  Мир, который нас окружает, меняется очень быстро – и это дело рук человеческих. Мы идем в своем познании в разных направлениях, стремясь  постичь законы развития Вселенной  и  человеческого общества, работаем над созданием нанороботов ,  «умной пыли» и  конструируем  международные космические станции.

У каждого из вас свои интересы и стремления, но  каждый из Вас, будь он теоретик - гуманитарий или   человек, более склонный к  практическим действиям,   внесет свою лепту в изменение мира, в котором мы живем.

Сейчас мы с вами будем работать в группах.  Выберите, пожалуйста какую- либо из фигурок, которую я Вам предложу – прямоугольник или волнистую линию и  в соответствии со сделанным выбором   объединитесь в группы.

Итак, у нас две группы :

   «строители», т.е. практики – это те ребята, которые предпочли прямоугольник – он символизирует «кирпич»

« философы», т.е. теоретики – это те ребята, которые выбрали волнистую линию, символизирующую  «реку мыслей»

Строители в течение 7 минут будут  «строить» тот мир, в котором они хотели бы жить.
Философы  за то же время будут обдумывать вопрос о предназначении людей , об их взаимоотношениях в том мире,  в котором они хотели бы жить.

Свои мысли вы будете записывать на  листах бумаги соответствующей формы , а затем мы будем  «создавать»   из ваших  идей - кирпичиков новый  удивительный мир.

«Строители»  могут  продумать, какими  в этом мире будет:
 Природа
 Недра
 Производство
 Общественный строй
 Условия жизни ( образование, медицина  и.т.д.)

« Философы»  могут поразмышлять о
 Взаимоотношениях между людьми
 Отношение  к   планете
 Моральных качествах  людей
 Отношении  Верховной власти к людям  и.т.д.

А теперь начнем «создавать» мир в соответствии с Вашими проектами: для этого  вначале одна, а затем другая группа прикрепит свои кирпичики на изображение нашей Планеты, а один  представитель группы   озвучит    возникшие идеи.

Итак, наш земной шар  условно разделенный на  две половинки, отражает следующее:
 В одной его части  -   материальная  основа того мира, в котором  хотим жить, т.е.  перефразируя, отражено то,
                              «Что мы хотим  от мира взять»

 Во второй же части -   Вами, ребята, отражена сфера моральных отношений, какой вы ее себе представляете, т.е. то,
                              «Что вы хотите миру дать»

Но, скажите, можно ли разграничить эти части, отделить их одна от другой?
 Можно ли иметь чистые реки, свежий воздух, богатые недра, если не  сформировать бережного отношения к природе, планете в целом?
 Можно ли, живя в обществе, чувствовать себя защищенным, свободным, если не воспитать  ранее человечных, думающих, заботящихся о благе каждого  политиков?

 Можно ли  рассчитывать на нормальные условия жизни, если нет    простых человеческих отношений между людьми, если каждый вдруг начнет  думать только о собственном благе, не чувствуя  ответственности перед   окружающими

Я, думаю, ответ очевиден:   все крепко сплетено в нашем мире и неразделимо  и если мы что-то хотим получить, то прежде  должны вложить, привнести  в этот мир частичку  себя!!!

Ребята, а кто же может изменить мир, сделать его таким, каким Вы его представили сейчас ?

ТОЛЬКО ВЫ САМИ!!!

Создавая сегодня новый и  удивительный мир будущего, вы  испытали разные чувства.
Было ли среди них чувство:

• Сомнение
• Переживание
• Радости
• Успех
• Открытие нового
• Интерес
• Надежда
• Ответственность

Значит, Вы  никогда не будете равнодушными, и это очень важно, ведь впереди у Вас целая жизнь, полная  желаний, стремлений, возможностей. Каждому из вас предстоит построить свой мир, одновременно делая  его совершеннее   для всех !

А завершить нашу встречу я хочу словами :

Вы сотворите мир
из света ваших душ,
А он подарит Вам
все то, о чем мечтали…

2

Разговор с детьми на  тему
«Как стать успешным?»

Здравствуйте, ребята!
Давайте знакомиться. Меня зовут Оксана Владимировна, и мне будет  теперь услышать ваши имена.

Вы сегодня выбрали для обсуждения очень интересную  тему, которая  является актуальной  практически для каждого человека, живущего в современном мире.

К сожалению, мы ограничены во времени, поэтому, чтобы его не терять,  приступим!

 Скажите, каковы ваши ассоциации со словом «Успешный» ?
( дети приводят свои примеры)

А вот  синонимы данного слова, взятые из словаря русских синонимов. Сравните!

Можно сказать проще: успешными мы называем людей, которые достигают своих целей.

И сразу же  возникают новые вопросы (слайд)
 В чем ключ к успеху?
 Давайте же попытаемся  сейчас отыскать пути к заветному ключику!

На доске  изображена символическая лестница,  ступеньки которой приведут нас к заветному ключику от двери, за которой  скрывается успех.

Для того, чтобы подняться по ней – нужно  вначале сложить  ее из кирпичиков. Каждый кирпичи – это не что иное , как  качество, которым  должен обладать человек, стремящийся подняться по лестнице успеха.

Сейчас вы  разделитесь  на пять команд в соответствии с цветом  листиков, которые я  вам раздам.

Задача каждой из команд – за  5 минут написать на  листиках , символизирующих кирпичики из лестницы успеха, те качества, которыми должен обладать человек, стремящийся стать успешным.
НО!
Одно условие -  каждая из команд должна  написать качества, начинающиеся  с одной буквы, входящей в слово «У С П Е Х».

По истечении  времени  мы  будем  возводить 
ЛЕСТНИЦУ УСПЕХА!!!
У :  упорство
       Усидчивость
       Удача
       Ум
       Упрямство
       Устремленность
       Увлеченность
       Умение владеть собой
       
С:   стойкость
       Сила воли
       Сосредоточенность
       Самодисциплина
       Сверхувлеченность

П:   постоянство
       Подъем духа
       Просвещенность
       Последовательность
       Пылкость
       Предприимчивость

Е:   единство целей и действия
       Ежедневный труд

Х:   характер
       Хотение
       Хладнокровие
       Храбрость.

            Каждая из команд  прикрепляет свои кирпичики , выстраивая символическую лестницу.
Затем  обсуждаем  качества , изображенные на слайде, т.к. они могут отличаться

Ине нравится построенная нами лестница, но , согласитесь, ведь не всякий человек, обладающий даже   всеми этими качествами  станет успешным!

 Что еще, кроме качеств нужно, чтобы стать успешным???
Дети отвечают, а  затем обсуждаем слайд.

Вы – МОЛОДЦЫ!!!

Какой же вывод мы можем с Вами сделать,   учитывая все вышесказанное.

 От чего   или от кого , в конечном итоге,  зависит: добьется ли человек успеха?

От него самого!!!
( звучит стихотворение  со слайда)

Мне очень хочется надеяться, что вы добьетесь в жизни поставленных целей. Станете успешными  и счастливыми! И обязательно порядочными !
НО!
Чтобы так и было помните:
( слова со слайда)


+ презентация

состоящая из 8 слайдов

3

Разговор с детьми по теме
«Кто мы такие? Чего мы хотим? Что с нами будет?»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Владимировна.  Ваши имена я вижу, но все же, мне будет приятно, если вы назовете свои имена. (дети  называют свои имена)

Тема, выбранная Вами для обсуждения,  сложна и многогранна,
Три вопроса, сформулированные в ее названии, можно назвать философскими потому, что на протяжении  тысячелетий  найти ответы на них пытались и ученые, и философы, и правители,

НО, пожалуй,  самым  главным является то, что эти вопросы, рано или поздно, начинают волновать  каждого из нас.
И, тем не менее,  точных, однозначных ответов на них нет  до сих пор.
Как вы думаете,  почему???

(ребята высказывают свои мнения)
Если ответов нет, можно предложить более простые вопросы:

Одинаково ли у каждого из вас представление
О счастье?
О мире?
О жизни?
О любви?
О дружбе?

Конечно же, нет!   Именно по этой причине  вопросы и считаются вечными!

И все же,  сегодня, здесь и сейчас, мы с Вами попытаемся  предложить свои варианты ответа на  эти  вечные вопросы.

Работать будем в группах:   я предложу вам на выбор  фигуры разной формы и цвета.  Пожалуйста,  выбирайте ту,  которая Вам понравилась.  (треугольник, многоугольник квадрат)
А теперь в соответствии с формой выбранной вами фигуры вне зависимости от ее цвета, вы   создаете три группы и выбираете в группе  оратора – человека, который после обсуждения  будет озвучивать   проект,  сотворенный  вашей   группой.

Итак, первая группа  «Философы» (треугольник)  в ходе  обсуждения  выдает свою версию ответа на  вопрос «Кто мы такие?»
Вторая группа «Социологи» (многоугольник)  обсуждает вопрос «Чего мы хотим?»

Третья группа «Материалисты» (квадрат)  дает нам свой вариант ответа на  вопрос «Что с нами будет?»
Т.к. время ограничено, то в  вашем распоряжении 7- 8  минут.

« Философы», работая над  вопросом, могут указать наиболее важные  личностные качества своего поколения, ( своего рода резюме)

«Социологи»  формулируют свои желания, говорят о том, каким хотят видеть свою жизнь в будущем.

«Материалисты»  в утвердительной форме описывают, в каком  мире  придется   им жить в будущем и какими  они будут в этом мире.

       После этого  группы по очередности звучащих  вопросов, выходят к доске, прикрепляя  свои  ответы на нее,  и  один из представителей  дает ответ на вопрос, сформулированный в ходе групповой работы.

После  знакомства с  ответами групп  мы обращаемся к слайду презентации.
    Я хочу задать Вам еще несколько вопросов:
 Скажите, от чего зависят мечты?  Ведь у всех, живущих в одно и то же время они разные?   (от того, кто именно мечтает)
 А от чего зависит будущее человека?  (от того, каков человек, о чем он мечтает, к чему стремится и что делает для осуществления своей мечты!)

Значит,  все три поставленных вопроса очень тесно переплетены и мы с уверенностью можем сказать:

От того КАКИЕ МЫ  зависит то, ЧЕГО МЫ ХОТИМ   и именно эти составляющие определяют  в конечном итоге  ЧТО С НАМИ  БУДЕТ. 

   Творить себя – тяжелый труд!  Но каждому из вас это под силу!  Помните: Ваше будущее – в Ваших руках.
И перед тем, как мы с Вами расстанемся, я хотела бы прочесть   стихотворение Редьярда  Киплинга  в качестве напутствия:

         

     Если сможешь…

Сумей, не дрогнув среди общей  смуты,
Людскую ненависть перенести
И не судить, но в сложные минуты
Остаться верным своему пути.

Умей  не раздражаться ощущеньем,
Не мстить за зло, не лгать в ответ на ложь,
Не  утешаясь явным или тайным
Сознаньем, до чего же я хорош.

Умей держать мечту в повиновенье
Чти разум, но не замыкайся в нем,
Запомни, что успех и пораженье –
Две лживых маски на лице одном.

Пусть правда, выстраданная тобою
Окажется в объятьях подлеца,
Пусть рухнет мир, умей собраться к бою
Поднять свой меч и биться до конца!

Сумей, когда игра того достойна
Связать судьбу  с одним броском костей,
А проиграв, снести удар спокойно
И без ненужных слов начать с нулей.

Сумей заставить сношенное тело
Служить сверх срока, не сбавляя ход.
Пусть нервы, сердце – все окаменело,
Рвануться, если воля подстегнет!

Идя с толпой, умей не слиться с нею,
Останься прям, служа при королях.
Ничьим речам не дай звучать слышнее,
Чем голос истины в твоих ушах.

Свой каждый миг умей прожить во  славу
     Далекой цели, блещущей с вершин.
     Сумеешь – и Земля твоя по праву
     И что важней, ты Человек, мой сын!


+  презентация состоящая из 7 слайдев

4

Разговор с детьми  на тему
«Милосердие…  Нужно ли оно в наше время?»

Здравствуйте, ребята!

Сразу хочу представиться – меня зовут Оксана Владимировна, и я очень надеюсь, что наше общение будет  приятным.

Ожидая встречи, я  все пыталась   угадать, какую же тему вы выберете для обсуждения:
 о борьбе с препятствиями?
 о познании себя?
 или о  предназначении каждого в жизни?

Но вы выбрали тему милосердия… 

        И я подумала – значит, и в наш  стремительный век невероятных проектов,  нанотехнологий,  генной инженерии, глобальных проблем, волнующих человечество,   в  ваших душах ,  ребята. есть  потаенный уголок,   заботливо оставленный для милосердия и доброты.

• Скажите, а, по - вашему мнению, что такое  милосердие?

В словаре Ожегова «милосердие» трактуется как «готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания или человеколюбия».

     Милосердие и доброта…
В последнее время мы, будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали сегодня человеческое тепло и забота о ближних.
А ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро. Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами:
Д – добро
Е – есть
Ж – живете
З – ЗЕМЛЯ
Л – люди
Т – твердо

Азбука будто вселяла  в нас уверенность :

Твердо  верьте, добро  живет,  ПОКА  ЕСТЬ   ЛЮДИ  НА  ЗЕМЛЕ.

              Сейчас я предлагаю   вам немного поработать в группах
и  попытаться  объяснить свое понимание высказываний  мыслителей, философов,  писателей о милосердии.

1 группа: «…Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует».               
                                                                     (Фрэнсис Бэкон)

2 группа: «Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством».
                                                                     (Конфуций) 

3 группа: «Милосердие  предпочтительнее справедливости».
                                                                     (Джордж Элиот)

4 группа:  «Поступать с людьми так, как мы желаем, чтобы с нами поступали».
                                                                     (Конфуций)

5 группа:  «Милосердие… не бывает чрезмерным…»
                                                                     Фрэнсис Бэкон

      Ребята, мне очень понравились ваши мысли и рассуждения. Но, все же, вернемся к теме.

                         Скажите, по  вашему мнению,

     ?   Милосердию есть место в наше время?  Нужно ли оно?

  ?    А по отношению к себе  вы ощущаете чьи - то милосердные поступки?  В чем и кто проявлял милосердие по отношению к Вам?

Мне приятно слышать, что вам не чуждо это чувство, и вы сами способны   быть   милосердными.  Но любой человек, который  желает, чтобы по отношению к нему проявляли милосердие,  должен  сам  следовать  заповедям  милосердия.

             Продолжим работу в группах  в том же составе.
В вашем распоряжении 3 минуты. Какими качествами должен обладать милосердный человек, сформулируйте  Заповеди милосердия.

ВОТ  они:
Никогда не бойся

Безграмотного обучить

Сомневающемуся дать совет

Печального утешить

Гонения терпеливо переносить

Обиду сердечно прощать

Голодного накормить

Жаждущего напоить

Нагого одеть

Странствующего в дом принять

Больного не оставлять

Иногда милосердие сравнивают  солнцем

          «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

                                                                      (Виктор  Гюго)

Иногда мы слышим такие фразы

« Светило медицины»
«Светило науки»

А иногда можно услышать
« Он просто светится добротой»

И мне очень хотелось бы  сказать вам  следующее:

Не все из вас станут светилами науки, не все сделают в своей жизни значимые открытия для страны и мира, но  каждый из вас  должен, прежде всего, оставаться  Человеком, добрым, заботливым, милосердным, дарящим тепло и счастье  окружающим людям   и тогда  мир, который    нас окружает, станет   лучше!


+ презентация состоящая из 8 слайдов

5

Разговор с учащимися на тему
«О Родине, о дедах, о войне»

Здравствуйте, ребята!   Зовут меня Оксана Владимировна.

Ближайшие 20 минут нам предстоит провести вместе, поэтому хотелось бы услышать и ваши имена.

Тема, выбранная Вами  для обсуждения, на мой взгляд, для  любого   из нас  будет связана  с бурей чувств и эмоций,  бушующих внутри, звучанием стихов и песен, мелькающими кадрами любимых фильмов  и выцветшими от времени  снимками из семейных альбомов.

Родина!!!  Много славных страниц в ее истории, написанных поколениями наших предков.  Но сегодня  мне хотелось бы  с вашей помощью   остановить  взгляд на странице под названием

Великая  отечественная  война…

  Мы сегодня  еще раз вспомним о  тех   тяжелейших  годах, выпавших на долю нашего народа,  попробуем осознать, какой ценой досталась нам Победа  и  отдать дань памяти   героям, павшим  ради     жизни , свободы и счастья будущих поколений.

Сейчас   я предложу вам на выбор   несколько  фигур различной формы и цвета.   Выбирайте.

А теперь  объединяемся в группы  по форме  выбранных вами фигур(  звезда, книга, рамка, сердце, салют)

Каждая группа получает  задание, на выполнение которого у Вас есть 7 минут.  После этого мы приступим  к обсуждению  тех вопросов, над которыми вы работаете.

1 группа (сердечки):  Какие чувства рождают в Ваших душах  слова Великая  отечественная война. 

2 группа (звезда): Какие места на Белгородчине в период Великой отечественной войны стали местом ожесточенных и кровопролитных боев?  Какие музеи и памятники  на территории области хранят память о тех  тяжелых временах и подвиге  нашего народа?

3 группа (силуэт человека) Кто из ваших родственников сражался на фронте или в тылу в годы  Великой  отечественной  войны?

4 группа (салют) Как вы думаете, почему наш народ сумел выстоять и одержать ПОБЕДУ  в  Великой отечественной войне?

Обсуждение:

1 группа:
 чувства гордости:
 любви к Родине:
 благодарности   к тем, кто ковал   ценой своих неимоверных усилий и даже жизни  Победу:   
 уверенности в том, что наш народ невозможно поставить на колени, поработить: 
 долга  и ответственности за судьбу своей страны:

2 группа:

12 июля 1943 года состоялось крупнейшее в истории войны сражение - танковый бой под Прохоровкой между частями германской и советской армий в ходе Курской битвы. В танковом сражении под Прохоровкой с обеих сторон принимало участие около 1200 танков.
В честь освобождения Белгорода и Орла от фашистов 5 августа 1943 года был дан салют. С тех пор Белгород называют городом первого салюта, а День города празднуется именно 5 августа.

 В их числе мемориальный комплекс "Вечный огонь", который находится в центре города, на площади Революции
 На Вокзальной площади установлен памятник генералу армии И.Р. Апанасенко.
 На пересечении проспекта Б. Хмельницкого и улицы Народной, в сквере, можно увидеть памятник генерал-майору М.П. Лебедю, принимавшему участие в освобождении Белгорода.
 На перекрестке улиц Попова и Народной установлен памятник командиру танкового взвода 192-й танковой бригады старшему лейтенанту А.И. Попову, погибшему при первом освобождении города Белгорода 9 февраля 1943 года.
 Курской битве посвящен историко-художественный музей-диорама "Курская битва. Белгородское направление".
3 группа:
Перечисляют  имена своих родственников, принимавших участие в Великой отечественной   войне

4  группа:

Героизм и патриотизм советского народа -  два понятия — стороны одной медали. Страна не выдержала бы такого страшного и сурового испытания, если бы  не жила единой мыслью: “Все для фронта, все для победы!”
 Солдаты самоотверженно воевали,
 но также жил и тыл: ведь солдатам нужны были патроны, снаряды, оружие, истребители и бомбардировщики, танки, пушки, зенитки, чтобы бить фашистов. Все это делали в тылу.
 Страна “ковала победу” общими усилиями всего народа.
 Вместо ушедших на фронт к станкам встали их отцы и матери, жены и дети. Подросткам, не достающим до станка, делали специальные подставки , они работали по двенадцать часов у станка, а нужно было  — и  восемнадцать. Спали тут же, в цеху, чтобы не тратить время на дорогу домой и обратно.
 В колхозах женщины, старики и дети растили хлеб, картофель, овощи, сохраняли скот, чтобы было чем кормить армию.
 Но  страна не только воевала, она жила суровой и вдохновенной жизнью — снимались кинофильмы: “Иван Грозный”, “Русские люди”, работали театры, писатели и артисты выезжали на фронт, помогая бойцам в осажденном Ленинграде. Д. Д. Шостакович написал в блокадном Ленинграде свою Седьмую симфонию, Твардовский — поэму “Василий Теркин”.

Нет, такой народ,  сильный духом, невозможно поработить, поставить на колени!

И Мы   гордимся  своей принадлежностью к  такой стране, к  такому народу!
Отдавая дань памяти,  нашим предкам, мы должны помнить, что  судьба РОССИИ – в наших руках,  и   каждый из нас  должен сделать все возможное для  ее  развития и процветания!!!


+ презентация состоящая из 6 слайдов

6

Разговор с детьми на тему

« Человек познает себя в борьбе с препятствиями…»
                                     Антуан де Сент – Экзюпери

   Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с Вами  оказались, как говорится, в одной лодке, так что давайте знакомиться,  Меня зовут Оксана Владимировна. Назовите мне ваши имена.

Тема, выбранная вами для обсуждения,  носит философский характер, и, думаю, не ошибусь, сказав, что  до нее надо дорасти.

Ведь, если  человек начинает задумываться о том, кем он является в жизни,  чего хочет добиться и как идти  к своей цели – это значит, что он  на правильном пути.

Познать себя – это  великий труд, не зря   древнегреческий ученый и философ Фалес  на вопрос «Что на свете труднее всего?»  ответил: «Познать себя».

 Что же, по–вашему, означают слова «Познать себя?»

Это значит осознать:
 каким человеком ты являешься,   
 какими  моральными качествами обладаешь,
 к чему ты  стремишься в жизни
 чего можешь достичь
 какие качества стоит приобрести
 какие качества, наоборот,  стоит  бороться…

Все сказанное Вами, верно!

 Но всегда ли, скажите, наши  оценки самих себя совпадают с реальностью?
 Может ли  случиться так, что мы себя  либо недооценили, либо, наоборот, переоценили?

Конечно, может.

Часто  так бывает, что,  в разговоре с друзьями,   мы даем советы,  говоря о том, как бы мы поступили в той или иной трудной ситуации, но, только оказавшись  на их месте, мы можем реально оценить, на что мы способны и что мы  из себя представляем.

 Скажите, всегда ли вы поступали так, как ранее представляли свое поведение  в этой ситуации?

Нет, ведь   невозможно просчитать все шаги и все предусмотреть.

Думаю, что  каждому из нас свойственно ошибаться. Недаром говорят: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает».

Не нужно бояться  ошибок, не стоит бояться и трудностей, ведь, как сказал  известный писатель, журналист и общественный деятель Фредерик Дуглас: «Без борьбы нет прогресса»,

Только оказавшись  в трудной  ситуации, когда  рассчитывать   не  на кого  и кажется, что   выхода нет, человек может   проверить, на что он действительно способен, 

Нельзя застраховаться от трудностей, никому не удавалось спрятаться за высоким забором от проблем,  не удастся  нам обойтись без борьбы,  ведь все мы живем в мире, где каждый день приходится сталкиваться с несоответствием желаемого  и действительного, несправедливостью, жестокостью.

Но даже когда тебе кажется, что мир вокруг тебя рушится, ты все равно должен искать выход из создавшейся ситуации, ведь  именно тогда  ты создаешь себя, совершенствуешь себя. преодолеваешь себя.

               И в связи с вышесказанным  попробуем  сделать некоторые выводы:

По вашему мнению, препятствия, которые приходится преодолевать человеку,  несут в себе только  отрицательное или все же способны чему-то нас научить?

Дети отвечают.

    А сейчас я предлагаю вам   почувствовать  себя  в  нескольких ролях одновременно: и в роли психолога, роли философа, и в роли  социолога. 

Задание: перед  каждым из Вас  лист бумаги, разделенный на 2 половинки  и  фломастеры  2х цветов ( яркий и темный).
Ваша задача: 1) написать на одной половинке листа ярким цветом, какими  хорошими   качествами вы обладаете сейчас , а темным – с какими качествами Вам нужно бороться
2) на второй половинке листа напишите те качества, которыми Вы , на ваш взгляд, будете обладать через 3-5 лет, используя  то же  цветовое правило.

Думаю, 5 минут  будет достаточно.

А теперь  каждый из вас, выходя к доске, напишет на   представленном силуэте  свои  нынешние качества  и те, которыми в будущем   он желал бы обладать. Или все еще будет обладать.  Каждый  последующий будет дописывать те качества, которые не указаны Вашими предшественниками, но которые есть  в ваших записях.

       А теперь  посмотрите: у нас получился   собирательный образ  подростка Вашего возраста, наделенный реальными качествами, как хорошими, так и теми,  которые  он хотел бы изжить, с одной стороны.   А с другой стороны – есть ориентир на ближайшее будущее – мы видим, каким этот подросток стремится стать! 

Так что – БОРЬБА ПРОДОЛЖАЕТСЯ !!!

И на прощанье, мне хотелось бы прочесть вам  стихотворение  Редьярда Киплинга.
И пусть оно  станет для Вас  напутствием !


+ презентация состоящая из 4 слайдов

7

Разговор с детьми
«Мы в ответе за тех, кого приручили»

1.  Приветствие.
Здравствуйте, ребята!
Зовут  меня Оксана Владимировна!
Мы сегодня оказались волею случая в одной лодке, поэтому, давайте знакомиться. Назовите мне  Ваши имена.

2. На днях, просматривая в сети словарь  русских синонимов,  я  увидела такую картину:
     На 300 млн слов, употребляемых в разговорной речи,  частота употребления слов, имеющих противоположный смысл,  различна.
     Некоторые примеры записаны у Вас на листиках. Давайте их озвучим:

оберегающий        1 360 жестокий                10 755
щадящий                1 290 беспощадный          2 250
добро                      9 700 зло                            12 090
человечный              260 бесчеловечный           370
доброта                   2 200 злоба                          4 500
гуманизм                    270 терроризм                     880
милосердный         1 550 безжалостный           3 020

       Давайте  задумаемся на миг!!!

За окном ХХI век, уносящий нас в мир нанотехнологий и генной инженерии, и мы, стремящиеся  познать  далекие Миры во  Вселенной, порой  забываем и мире внутреннем, о ценности добрых отношений.

И именно поэтому я очень рада тому, что сегодня, пусть всего лишь на несколько минут, у нас появилась  возможность окунуться в  удивительный водоворот человеческих отношений, почувствовать себя философами, одновременно приобщившись к прекрасному миру , созданному Антуаном де Сент –Экзюпери.

Попробуем приподнять  занавес, почувствовать его атмосферу и попытаться найти ответ на вопрос: «Что же хотел пробудить в наших душах автор, говоря словами Лиса, обращенными к Маленькому Принцу:
                 « Ты навсегда  в ответе за тех, кого приручил…»

Вопрос: Какой смысл Вы вкладываете в слово « ПРИРУЧИТЬ» ?

По Ожегову : « Приручить – сделать ручным, послушным»

Вопрос: О ком Вы прежде всего думаете, услышав слово «Приручить»?

( Дети, вероятнее всего,  вспомнят о своих домашних питомцах)

Я думаю, это естественно, у меня дома   обитает целых 3 кота и одна кошка.
Наши любимцы – это удивительные. добрые, ласковые, дружелюбные существа, способные, порой, творить чудеса, снимая боль, гоня прочь тоску и одиночество, даря радость общения.   Чувствуя заботу о себе, они   платят нам безграничной преданностью.
                                       НО!!!

Всегда ли мы осознаем ответственность за бездомное существо, которое из жалости берем домой, кормим, поим, любим….. какое-то время, а затем в силу изменившихся обстоятельств, вдруг бросаем на произвол судьбы?!

Вопрос:  Сталкивались ли Вы со случаями, когда человек             «предавал»  своих питомцев?

( Если ребята не приводят примеры, можно зачитать отрывок  из рассказа  Леонида Николаевича Андреева « Кусака»)

Речь идет о бездомной, озлобленной собаке, поверившей и полюбившей  людей, которые  ее пожалели, приласкали, приютили на время дачного сезона, а затем, без малейшего сожаления, не на минуту не задумываясь о ее дальнейшем существовании,   просто уехали. Я прочту  всего лишь  окончание, послушайте:

« … Кусака  долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и – промокшая, грязная – вернулась на дачу. …Наступила ночь.
И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.
Собака выла – ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу.
Собака выла…»
Мы, люди,  можем понять   глубину своих чувств: горя, радости, тоски, но мы можем только догадываться о том,  ЧТО чувствуют преданные, прирученные  и  безжалостно брошенные нами питомцы…

          ГОРЬКО  сознавать , что человек может быть без ДУШИ…
У нас всегда есть выбор …

Вопрос:  И мне хотелось бы  услышать ваше мнение:  Кусаке было бы легче, если бы  ее не приручали, или   легче в той ситуации, которая описана автором?

Вопрос:  Каковы могут быть последствия поступка людей?
( собака либо озлобится, либо погибнет от тоски )

       Давайте попробуем  поразмыслить над  вопросом:

«Как же должен  поступать человек, осознающий ответственность за свои поступки?»

- Должен соизмерять свои желания и возможности, ведь именно человеку, в отличие от животного, это по силам!

- Должен уметь  задумываться о последствиях  своих поступков и отвечать  за них,  в первую очередь, перед самим собой.

- Милосердие, доброта, забота должны быть непременно увязаны с чувством долга и ответственности.

Вопрос: Я думаю, что Вы согласитесь со мной в том, что слова Экзюпери можно  отнести и к  сфере отношений между людьми.
Как в этом случае их можно истолковать?
Мы в ответе за тех, кого любим: за маму, бабушку, младшего братишку , любимых и друзей, так же, как и они в ответе за нас.

Уместными здесь будут слова :
«Поступайте с людьми так, как вы желаете, чтобы поступали с вами»  (Конфуций)

«Кто полон милосердия непременно обладает мужеством» ( Конфуций)

И еще мне очень понравились недавно встреченные слова:

«На каждом поколении  лежит ответственность, каждому поколению брошен вызов – наделить силой то поколение, которое придет следом»  Но сила   человека,  прежде всего, в богатстве его внутреннего мира, в щедрости его души умении быть милосердным.

Поэтому, давайте попытаемся   оставить сегодня напутствие Вашего поколения  тем, кто придет за Вами   Вы можете работать в  парах или   составить личное послание (свои имена можно не указывать) буквально  2 – 3 предложения ,  самое  главное, на Ваш взгляд.

Ваши пожелания сейчас  мы будем складывать в  эту  коробку.

Теперь, каждый из нас, по очереди  будет брать из нее  послание озвучивать его и передавать мне.
( Пока озвучиваются  послания учитель каждое из них вклеивает в книгу с названием « Наше послание  потомкам»)

И в заключении, мне хотелось бы подвести  небольшой итог, так уж заведено у нас, учителей,

Мы с вами начали со слов, обращенных к  Маленькому Принцу, поэтому и  закончим  нашу встречу  простыми уроками, которые дает вдумчивому читателю Маленький Принц:

1. Цени хорошее и старайся  сделать его  еще лучше
2. Умей отдавать  душу и чувствовать себя в ответе за тех, кого любишь.
3. Если ты приручишь» чужое сердце и отдашь взамен свое, то вокруг тебя никогда не будет пустоты. И тогда ты найдешь


+ презентация состоящая из 7 слайдов

8

Разговор с детьми на тему
«Страна, в которой мне хотелось бы жить»

                      Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Владимировна!  Мне приятно будет услышать, как зовут каждого из Вас!

Тема, выбранная Вами для обсуждения, очень интересна, я рада, что мы с вами   можем   поразмышлять над тем, какой же вы представляете себе страну, в которой бы  Вам хотелось бы жить.

Слово «любовь», думаю, знакомо каждому из вас. Это прекрасное чувство в любом его проявлении.

 Скажите, а по отношению к кому или чему мы можем испытывать это чувство?
 к родителям, родственникам, братьям, сестрам;
 девушке, парню, мужу, жене;
 животным, растениям;
 любимой работе, хобби;
 к Родине или малой родине.

Начиная с детского сада, ребенок слышит  слова: « Россия – наша  Родина». «Мы любим свою родину». Но осознать смысл этих слов,  испытать это чувство, пропустить через себя,  может  далеко не каждый.

И, тем не менее,  именно у русского человека есть удивительная черта -  всепоглощающая любовь к своей родине – большой и малой!

Это сложно объяснить словами…  чтобы понять – через это нужно пройти, это нужно прочувствовать.

Особенно остро ощущают это те, кому вольно или невольно пришлось покинуть Россию.  Для них тоска превращается в физическую боль, которую не могут  заглушить ни экзотическая красота дальних стран, ни   размеренный ритм  спокойной жизни, ни душевное общение с новыми друзьями, НИЧТО!!!

Возвращаясь  с чужбины , они припадают устами к родной земле, будто к губам матери.

Высшее же проявление любви к Родине – это патриотизм!!
В истории нашей страны много примеров   поразительного патриотизма, когда люди,  без колебаний сознательно шли на смерть ради блага своей страны, ради светлого будущего своих детей.

Очень много фраз, навсегда  «вписанных « в наше сердце:

Велика Россия , а отступать некуда. За нами Москва!!!»
       Слова  политрука  Клочков , одного из 28 героев – панфиловцев

Здесь птицы не поют…
Деревья не растут…
И только мы к плечу плечо
Врастаем в землю тут…    ( из  к/ф «Белорусский вокзал»)

     Таким примерам нет конца!!!
Но сегодня мне бы очень хотелось поговорить о  Вас,  о тех,  кому предстоит  вписать новые страницы в историю нашей страны.

 Какой Вы видите свою страну в будущем?
 В какой стране вы хотели бы жить?

Вы изучаете общественные дисциплины, и хорошо понимаете, что страна обязательно должна иметь:
 Руководителя  государства
 Правительство
 Армию
 В стране живут ее граждане
 В любом государстве  устанавливаются определенные отношения между  людьми.

Естественно,  за столь короткое время  мы не можем  охватить все, но попробуйте высказать свои  мысли  о вышеперечисленном.

Далее обсуждаем   мысли, высказанные детьми.

Вы молодцы!  Мне было очень приятно беседовать с Вами!
А   закончить наше общение мне хотелось бы пожеланием: пусть все ваши устремления  будут иметь успех, пусть мечты  станут реальностью, чтобы каждый из вас мог сказать:

РОССИЯ – это именно та страна, в которой мне хочется жить!!!


+ презентация состоящая из 9 слайдов

9

Разговор с детьми на тему
«Традиции нашей семьи»

“ Семья - один из шедевров природы,  - говорил Джордж Сантаяна.  Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».

Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто  дорог вам больше всего на свете.

Семьи все разные. А чем они отличаются?

Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Человек рождается на свет, растёт, и начинает задумывается:
Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

 Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.

Человек всегда чтил своих предков. Происхождение определяло положение в обществе.  У древних римлян в доме обязательны были скульптурные портреты предков – лары, которым они поклонялись, приносили дары. Они выписывали свою родословную на специальных свитках, которые передавали следующим поколениям.

Я думаю, что мало у кого   составлено генеалогическое дерево.  Попробуйте  вместе  с родителями и родственниками   составить его, чтобы можно было сохранить его для ваших потомков.  Пусть это станет хорошей традицией в вашей семье.

 Еще одной славной традицией было то, что люди гордились своими знаменитыми предками.
И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми,  вы можете ими гордиться !
Назовите  их сейчас и расскажите о них
Учащиеся рассказывают о  близких, которыми они гордятся.

 Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности.

Так рождались династии: гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей…
Ребята, а в вашем классе есть  семьи, где сформировались династии?
                Учащиеся рассказывают о династиях в их семье.

 Существует традиция называть детей в честь  кого – то из членов семьи.
Человек рождается, получает имя. Оно дается или по святцам – церковным книгам в честь какого–нибудь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.
Учащиеся,  названные  в честь кого – либо из родственников,  рассказывают  о  них.

 Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.

Учащиеся рассказывают, как они проводят свободное время вместе с семьёй.

 Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях

 Существует традиция –  собирать и хранить семейные фотографии.

Традиция  эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии  дорогих людей
«Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом» - поётся в одной из песен.

 У многих дома хранятся станинные вещи. Человека уже нет, но мы храним , а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции.

Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как  память о наших  родных.  Мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства». История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это – замечательная традиция многих семей.

 Одна из распространённых русских традиций – традиция застолья.
За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем.
Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас.
Всё течёт, всё изменяется – меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными.

 Отмечать семейные праздники – то же традиция.
Какие праздники отмечают в вашей семье?
Учащиеся рассказывают, как в их семье отмечают праздники.


+ презентация состоящая из 4 слайдов

10

Разговор с детьми на тему:
«Всегда  ли  дружба  важнее  всего?»

   Отношения между  людьми всегда  интересовали  философов. Писателей,  поэтов  и видных ученых – психологов.
Каждая эпоха  имела свои  представления о дружбе, но  во все века она предполагала,  прежде всего,  общность интересов и  преданность  друг другу.

   В словаре по этике  о дружбе сказано так: «  Дружба – форма  межличностных отношений, основанная на  общности интересов и взаимной привязанности…»

  Но иметь друга  и быть другом – это великий труд и большая ответственность.  Давайте  поразмыслим, почему.

 Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий друг.
( дети перечисляют качества,  а один из них записывает эти качества вокруг силуэта человека, изображенного на доске)

Т.е., создается образ человека, который мог бы стать настоящим другом.
Затем  на слайде личностные качества воспроизводятся   и если указаны те качества, которых дети не назвали, то   они также обсуждаются.

   Обычно дружат люди, похожие друг на  друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Ведь недаром говорят: «Скажи,  кто твой друг, и я скажу, кто ты».

Какие еще   высказывания о дружбе вы слышали?

 Не имей сто рублей, а имей сто друзей
 Нет друга – ищи, а нашел – береги»
 Старый друг лучше новых двух

Но иногда можно услышать такие 

 «Друг познается в беде.  Твое горе – его горе »

 «Друзья проверяются в радости »

Сейчас, ребята,  вы организуетесь в две группы:

 первая группа постарается  объяснить,  что означает  высказывание:

   «Друг познается в беде.  Твое горе – его горе »

 вторая группа  постарается   объяснить смысл  высказывания :

«Друзья проверяются в радости»

     Вы замечательно потрудились. А теперь, в продолжение нашего разговора, я хотела бы   зачитать Вам еще несколько  высказываний о дружбе  известных    поэтов и мыслителей.
( открываются высказывания на слайде)

Думаю, не ошибусь, если скажу, что достаточно часто мы используем  словосочетание «Настоящий друг», тем самым подразумевая, что есть и ненастоящий.   

 Давайте  подумаем,  когда же дружбу можно считать настоящей?

 Истинная дружба бескорыстна;
 Она основана на общности интересов;
 Друг должен  выручать в беде,  прийти на помощь в трудную минуту:
 Настоящий друг будет радоваться твоим успехам,  помогать тебе идти к поставленной цели:

А вот еще одно высказывание  о дружбе:
                   ( часть слайда с высказыванием  Плутарха)

Предлагаю вам подумать: А могут ли  мнения друзей не совпадать, могут ли они спорить или должны всегда и во всем друг с другом соглашаться?

 Могут спорить
 Могут не соглашаться
 В споре рождается истина
 Настоящая дружба от этого не  пострадает.
 Настоящий друг должен уметь прощать ошибки  своему другу, быть терпимым.

    Мне нравится,  как вы   рассуждаете, как настоящие философы и мыслители. 
И  в подтверждение правоты ваших высказываний, я хочу привести Вам  слова   древнегреческого философа Аристотеля, который с  жаром доказывая  несостоятельность  учения   своего друга Платона, в ответ на едкие  напоминания окружающих о том , что Платон  его друг отвечал:

Платон  мне друг!  Но истина – дороже.

И в заключение нашей беседы мне все-таки хотелось бы услышать ваше мнение, ваш ответ на вопрос :

Всегда ли дружба важнее всего?

 Следует искать друзей, которые   своим общением могут морально  обогатить тебя, сделать лучше, достойнее, умнее:
 Не следует  отказываться от своих  принципов   и  взглядов,   только ради того, чтобы угодить  другу:

Очень хорошо  сформулировал «Законы дружбы»   Василий Александрович Сухомлинский.  Вот лишь некоторые из них:  (слайд)

Дружба  должна вести  каждого   из нас по трудному пути    сотворения
из человека   ЧЕЛОВЕКА


+ презентация из 9 слайдов

11

Xuwivi

https://media.8ch.net/ss/src/1417606494875.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606543319-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606543319-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606565270-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606565270-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606618356-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606618356-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606650517-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606650517-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606680279-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606680279-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606728771-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606728771-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606768014-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606768014-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606768014-2.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606938227-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606962671-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606962671-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606995136-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417606995136-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607035751-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607035751-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607073456-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607073457-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607121209-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607121209-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607150314-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607150314-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607182601-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607182601-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607182601-2.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607395323-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607424979-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607424979-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607465289-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607465289-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607491664-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607491664-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607535416-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607535416-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607558495-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607558495-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607582428-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607582428-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607622914-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607622914-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417607622914-2.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417608626079.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417608662446-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417608662446-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417608686804-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417608686805-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417608712063-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417608712063-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417608746437-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417608746437-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417608786059-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417608786059-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417608786059-2.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417693512524.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417693548459-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417693548459-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417693588724-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417693588724-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417693607645-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417693607645-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417693625042-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417693625042-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417693651313-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417693651313-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417693681516-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417693681516-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417693728973-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417693728973-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417693728973-2.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417694900683-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417694918481-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417694918481-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417694931933-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417694931933-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417694955599-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417694955599-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417694965139-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417694965139-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417694977423-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417694977423-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417694998386-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417694998386-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417695030669-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417695030669-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417695030669-2.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417866970898.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417867002179-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417867002179-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417867020851-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417867020851-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417867044486-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417867044486-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417867059502-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417867059502-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417867085827-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417867085827-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417867113335-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417867113335-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417867137053-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417867137053-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1417867137053-2.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1418298005053.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1418298029886-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1418298029886-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1418298060721-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1418298060721-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1418298109576-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1418298109576-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1418298131283-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1418298131283-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1418298181440-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1418298181440-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1418298201012-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1418298201012-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1418298228529-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1418298228529-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1418298228529-2.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1419158514122.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1419158540304-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1419158540304-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1419158559385-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1419158559385-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1419158568574-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1419158568574-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1419158605599-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1419158605599-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1419158625240-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1419158625240-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1419158639101-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1419158639101-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1419158663570-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1419158663570-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1419158663570-2.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1421490244581.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1421490266572-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1421490266572-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1421490283270-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1421490283270-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1421490298766-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1421490298766-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1421490315368-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1421490315368-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1421490329361-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1421490329361-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1421490346810-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1421490346810-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1421490364644-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1421490364644-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1421490421305-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1421490421305-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1422271196303.png https://media.8ch.net/ss/src/1422271212442-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1422271212442-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1422271233723-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1422271233723-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1422271259353-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1422271259353-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1422271320636-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1422271320636-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1422271338771-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1422271338771-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1422271360606-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1422271360606-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1422271426650-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1422271426650-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1422271426650-2.png https://media.8ch.net/ss/src/1422866237189.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1422866267989-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1422866267989-1.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1422866286682-0.jpg https://media.8ch.net/ss/src/1422866286682-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1422866305645-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1422866305645-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1422866420646-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1422866420646-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1422866448210-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1422866448210-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1422866456714-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1422866456714-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1422866504937-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1422866504937-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1422866594539-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1422866594539-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1422866594539-2.png https://media.8ch.net/ss/src/1423474235197.png https://media.8ch.net/ss/src/1423474260166-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1423474260166-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1423474314820-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1423474314820-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1423474341135-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1423474341135-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1423474380645-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1423474380645-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1423474454160-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1423474454160-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1423474542940-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1423474542940-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1423474611358-0.png https://media.8ch.net/ss/src/1423474611358-1.png https://media.8ch.net/ss/src/1423474611358-2.png

Opehu


Вы здесь » Физика » Информация учителям » Классные часы